Положение о тренерских (методических) советах

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок работы методических
(тренерских) советов отделений по видам спорта Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная
школа имени А.В. Ялтыряна» Мясниковского района Ростовской области
(далее по тексту - ДЮСШ).
1.2. Методические (тренерские) советы отделений по видам спорта являются
структурными
подразделениями
методической
службы
ДЮСШ,
осуществляющими руководство учебно-воспитательной, методической,
опытно-экспериментальной и внеклассной работой отделений; создаются,
реорганизуются и ликвидируются приказом директора ДЮСШ по
представлению его заместителя по учебно-воспитательной работе.
1.3. Методические (тренерские) советы осуществляют свою деятельность в
соответствии с Конвенцией о правах ребенка, руководствуются Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273ФЗ, Уставом ДЮСШ, локальными актами ДЮСШ, приказами и
распоряжениями ее директора.
1.4. Положение о методических (тренерских) советах отделений по видам
спорта рассматривается и принимается на педагогическом совете, утверждается
и вводится приказом директора. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вводятся в том же порядке.
1.5.
Методические (тренерские) советы отделений по видам спорта
организуются при наличии не менее трех тренеров-преподавателей в
отделении.
1.6. На заседания методических (тренерских) советов отделений по видам
спорта могут быть приглашены представители органов власти, общественных
организаций при необходимости решения вопросов, входящих в их
компетенцию.
1.7. Методические (тренерские) советы отделений по видам спорта
подчиняются и подотчетны заместителю директора по учебно-воспитательной
работе.
1.8. Руководят работой в качестве председателя методических (тренерских)
советов старшие тренеры-преподаватели отделений по видам спорта.
2. Задачи методических (тренерских) советов отделений по видам спорта
2.1. В работе методических (тренерских) советов отделений по видам спорта
ДЮСШ через различные виды деятельности предполагается решений
следующих задач:
 обеспечение профессионального, культурного, творческого роста
тренеров-преподавателей;
 освоение нового содержания, технологий и методов учебнотренировочной деятельности;
2

 организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках
видов спорта, внедрение в практическую деятельность педагогических
работников
инновационных
технологий
(в
том
числе
и
информационных), достижений педагогической науки в области спорта;
 создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
 изучение и анализ состояния учебно-тренировочного процесса в
отделениях по видам спорта;
 выявление проблем и их решение;
 обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и
внедрение
в
практику
школы.
3. Содержание и основные формы деятельности методических
(тренерских) советов отделений по видам спорта.
3.1. В содержание деятельности методических (тренерских) советов отделений
по видам спорта входят:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
 отбор содержания и составление рабочих программ по видам спорта с
учетом вариативности и разноуровневого преподавания;
 анализ авторских программ и методик тренеров-преподавателей;
 утверждение аттестационного материала для процедуры итоговой
аттестации обучающихся (сдачи контрольных и переводных нормативов);
 проведение анализа состояния учебно-тренировочного процесса в
отделении по виду спорта;
 организация индивидуального планирования подготовки спортсменов
высокого класса, участия их в соревнованиях;
 организация взаимопосещения тренировок с последующим самоанализом
тренера-преподавателя и анализом достигнутых результатов;
 выявление, изучение и обобщение передового опыта других тренеровпреподавателей, обсуждение путей для его дальнейшего использования;
 разработка методических рекомендаций тренерам-преподавателям с
целью улучшения эффективности и результативности их труда;
 ознакомление с методическими разработками различных авторов по
видам спорта;
 проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному
самообразованию тренеров-преподавателей, работе на курсах повышения
квалификации, заслушивание отчетов об участии в соревнованиях;
 принятие решения о формировании и подготовке сборных команд
ДЮСШ по видам спорта к выступлению на соревнованиях различного
уровня;
 рекомендация к участию в учебно-тренировочных сборах в сборных
командах области перспективных спортсменов;
3

 оказание помощи в организации участия тренеров-преподавателей в
областных, всероссийских семинарах, конференциях, курсах с целью
повышения своей квалификации, осуществление сотрудничества с
федерациями Ростовской области, поддержание тесной взаимосвязи с
тренерами других городов и регионов РФ;
 обсуждение вопросов о проведении аттестации обучающихся;
 обсуждение вопросов о награждении обучающихся и выпускников
ДЮСШ за успехи в обучении;
 изучение нормативных актов, локальных актов ДЮСШ и методических
рекомендаций, касающихся организации учебно-воспитательного
процесса;
 осуществление работу по планированию, организации и проведению
спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий ДЮСШ и района;
 обсуждение тематики проведения открытых занятий;
3.2. Основными формами работы методических (тренерских) советов отделений
по видам спорта являются:
 заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
 семинары по учебно-методическим проблемам;
 творческие отчеты тренеров-преподавателей;
 открытые тренировки;
 внеклассные мероприятия;
 лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
 взаимопосещение учебно-тренировочных занятий.
4. Организация деятельности методических (тренерских) советов
отделений по видам спорта.
4.1. Руководителями (председателями) методических (тренерских) советов
назначаются старшие тренеры-преподаватели отделений по видам спорта.
4.2. Руководитель (председатель)
отделений по видам спорта:

методического

(тренерского)

совета

 планирует работу методического (тренерского) совета отделения;
 оказывает методическую помощь молодым специалистам;
 участвует в составлении аттестационного материала для процедуры
итоговой аттестации обучающихся;
 проводит заседания методических (тренерских) советов отделений;
 контролирует оформление и подписывает протоколы заседаний
методических (тренерских) советов отделений;
4

 участвует в работе по подготовке портфолио тренеров-преподавателей
для защиты на квалификационную категорию.
4.3. Секретарь методического (тренерского) совета отделения ведет протоколы
его заседаний.
4.4. Заседания методических (тренерских) советов отделений проводятся
ежемесячно по графику, утверждаемому приказом директора ДЮСШ.
4.5. Методические (тренерские) советы отделений работают по своему
утвержденному плану.
4.6. Решения методических (тренерских) советов отделений по видам спорта
принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух
третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя тренерского совета.
4.7. Решения методических (тренерских) советов отделений по видам спорта
являются рекомендательными для педагогических работников школы.
4.8. Решения методических (тренерских) советов отделений по видам спорта
представляются дирекции школы для дальнейшего рассмотрения и принятия
соответствующего решения.
4.9. Организацию и выполнение решений методических (тренерских) советов
отделений по видам спорта осуществляют председатель и ответственные лица,
указанные в решении. Окончательное принятие решений, рекомендованных
дирекции школы методическими (тренерскими) советами отделений по видам
спорта, сообщается его членам на последующих его заседаниях.
4.10. Председатель методического (тренерского) совета отделения по виду
спорта отчитывается на последнем заседании педагогического совета о
результатах работы совета за учебный год.
5. Права и обязанности методических (тренерских) советов отделений по
видам спорта.
5.1. Методические (тренерские) советы отделений по видам спорта имеют
право:
 давать рекомендации и вносить предложения по качеству проведения
учебно-тренировочных занятий;
 выражать пожелания дирекции ДЮСШ при распределении учебной
нагрузки;
 вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным
окладам тренеров-преподавателей;
 давать рекомендации и вносить предложения по организации и
проведению
учебно-тренировочных
сборов,
внутришкольных
соревнований;

5

 участвовать в разработке учебных образовательных программ, в том
числе и авторских, отслеживать результаты их опробации,
способствовать внедрению их в учебно-тренировочный процесс;
 приглашать специалистов различного профиля, консультантов для
выработки рекомендаций по улучшению учебно-тренировочной и
воспитательной работы с детьми с последующим рассмотрением их на
методическом (тренерском) совете отделения;
 принимать решение по спорным вопросам, входящим в компетенцию
методических (тренерских) советов отделений;
 обращаться к дирекции ДЮСШ с целью оказания помощи в реализации
принятых решений в течение недельного срока;
 запрашивать у дирекции ДЮСШ информацию, необходимую для
текущей работы;
 пользоваться
оргтехникой
и
необходимыми
канцелярскими
принадлежностями;
 требовать от дирекции своевременного обеспечения членов методических
(тренерских) советов отделений по видам спорта всей необходимой
инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
 проводить смотры и конкурсы профессионального мастерства.
5.2. Каждый участник методических (тренерских) советов отделений по видам
спорта обязан:






участвовать в заседаниях методического (тренерского) совета отделения;
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
знать тенденции развития методик учебно-тренировочного процесса;
владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации
учебно-тренировочного процесса по видам спорта;
 активно участвовать в разработке открытых мероприятий (тренировок,
внеклассных мероприятий и др.).
5. Документация методических (тренерских) советов отделений по видам
спорта
5.1. Протоколы заседаний тренерского совета ведет секретарь, избираемый из
его членов.
5.2. Ход заседания тренерского совета оформляется протоколом. В книге
протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на
методический (тренерский) совет, предложения и замечания членов
методического (тренерского) совета. Протоколы подписываются председателем
и секретарем совета.
5.3. Оформленный протокол представляется дирекции школы не позднее 5 дней
после заседания.
6

5.4. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.
5.5. Книги протоколов методических (тренерских) советов отделений по видам
спорта пронумеровываются постранично, прошнуровываются, скрепляются
подписью директора ДЮСШ и печатью.
5.6. Книги протоколов методических (тренерских) советов отделений по видам
спорта МБУ ДО «ДЮСШ им. А.В. Ялтыряна» входят в номенклатуру его дел,
хранятся в учреждении постоянно и передаются по акту.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».